Воздействие на GPS-трекер
Добрый день, уважаемые коллеги!
Итак, Вы оборудовали свой автопарк системой спутникового мониторинга, одной из целей которой является контроль и анализ работы водителей и вместе с этим повышение эффективности деятельности транспорта. Система налажена, Вы довольны результатами. Но рано или поздно возникает вопрос, а могут ли сами водители повлиять на работу системы и каким образом это можно распознать. Хоть и следите Вы непосредственно за работой автомобиля, а не за водителем как личностью, не каждый отнесётся к этому с должным пониманием и спокойствием, особенно, если совесть водителя перед Вами не очень чиста.
На самом деле, способов стороннего воздействия на контроллер не так много. Оно может быть как прямым (физическое воздействие на блок прибора), так и косвенным. В результате подобных воздействий могут возникнуть отклонения между данными системы спутникового мониторинга и данными водителей. Наиболее распространёнными типами воздействия являются:
Отключение прибора от шлейфа питания.
Воздействие на GPS-антенну блока либо её порча.
Воздействие на сим-карту.
Использование сторонних устройств.
Повреждение питания устройства может осуществляться различными способами, например, водители могут вытаскивать предохранитель, перерезать провода, заливать контроллер водой и т. д. В таком случае прибор не высылает данные и не записывает их в память – столбец актуальности данных меняет свой цвет до красного в течение суток, а в Треках, Сообщениях, Отчётах нет данных.
В некоторых случаях водитель может отключать шлейф питания периодически и восстанавливать работоспособность прибора по своему усмотрению. Такие действия будут видны на треке движения объекта. Точки, в которых питание было отключено и после восстановлено, соединятся прямой линией.
Однако следует помнить, что потерю питания на приборе не всегда можно списать на действия водителя. Иногда это случается из-за проблем в бортовой сети автомобиля или же скачков напряжения, что свойственно спецтехнике (особенно старой). Если всё же имело место вмешательство со стороны водителя, то будут нарушены оригинальные пломбы, которые ставятся специалистами нашей компании при подключении.
Воздействие на GPS-антенну блока может осуществляться либо её полным отключением, либо экранированием (например, накрытие антенны фольгой). В первом случае прибор не может определить своё местонахождение и высылает либо последнюю корректную координату с указанием того, что число спутников 0 (контроллеры Тельтоника и Руптела), либо сообщения без координат (приборы BCE). В данном случае трек движения будет отображаться пунктирной линией.
При экранировании антенны сигнал, чаще всего, не пропадает полностью, но качество приёма может ухудшиться. Например, могут проскакивать сообщения без координат либо с некорректными координатами (так называемые вылеты).
Если у Вас остались какие-либо вопросы или Вы обнаружили признаки вмешательства в работу прибора, можете смело обратиться к нам – будем рады помочь Вам и проконсультировать по всем возникшим вопросам.